Православные праздники
Вход Господень в Иерусалим
Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий.
Накануне Иисус совершил одно из самых известных чудес – воскресил Своего друга Лазаря на четвертый день после его смерти. За шесть дней до Пасхи Иисус Христос собрался для празднования ее идти в Иерусалим и многие из народа с радостным чувством последовали за Ним. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».
Жители иерусалимские встречают Спасителя Христа с торжеством и ликованием, потому что ожидают, что Он освободит Свой народ от политического гнета. В то время Иудея находилась под оккупацией римлян, и ожидала национального освободителя от иноземного господства. А через несколько дней многие из тех людей, которые встречали Христа у ворот Иерусалима, будут кричать римскому прокуратору Понтию Пилату: «Распни Его!» – настаивая на том, чтобы Иисус был казнен.
Спаситель, показывая, что он входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны, въезжает на ослёнке (на Востоке въезжать в город на осле — символ мира, верхом на коне — символ войны). А люди размахивают пальмовыми ветвями и кричат осанна! («спасай нас!»). Они ждут, что Он явит божественную силу, ненавистные римские оккупанты будут уничтожены – и придет вечное Мессианское Царство. Но Христос не будет истреблять римские легионы и изменять политическое устройство мира. Иисус, как Победитель греха и смерти, дает другое Царство «не от мира сего», Царство духовное и нравственное.
Войдя в Иерусалим, Христос пошел в Иерусалимский Храм и выгнал оттуда торговцев и менял: они продавали голубей для принесения в жертву и меняли римские деньги на специальные монеты – только такими монетами можно было жертвовать в иудейском храме. Христос сказал им: «Написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников». Первосвященники не смогли остановить Его, хотя все видели: они побоялись народного гнева. Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию. Пройдет четыре дня, и неверные ученики в страхе разбегутся из ночного Гефсиманского сада, оставив связанного Учителя в руках стражи...
Подражая современникам Христа, мы тоже встречаем Его с зелеными ветвями в руках. Христиане Востока – с ветвями финиковых пальм, лавра, цветами. У жителей Севера они поневоле заменяются вербами – первыми зеленеющими деревьями. Отсюда и другое название праздника - Вербное Воскресенье.
Праздник является признанием Иисуса Мессией (Христом), и символизирует прообраз входа Сына Человеческого в Рай. Царское прославление Христа перед Его Распятием напоминает о том, как иногда коротка дорога от почитания до отречения, а крестные страдания Спасителя были вольными.
Дата Празднования
Воскресенье, предшествующее ПасхеИконы к празднику Вход Господень в Иерусалим
Вход Господень в Иерусалим
читать далее