Главная Отзывы
Последний отзыв
Всем Привет! Хочу сказать Алексею Спасибо и рассказать как я с ним познакомилась. В 2009 году ко мне из Белоруссии приехала сестра и я повела ее на Вернисаж – это место нужно посетить всем, кто приезжает в Москву. Вы увидите такую Красоту и почувствуете гордость за таланты и золотые руки нашего народа, Это совершенно точно без преувеличения. Я из ближнего Подмосковья, родилась на Урале училась в Питере сейчас живу здесь. Очень люблю Вернисаж; я подзаряжаюсь от его энергетики, особенно от картин хотя я технарь по образованию. Лучше пойти в среду – это оптовый день и цены значительно ниже чем в выходные когда много иностранцев. Так вот, я случайно оказалась у прилавка Алексея и просто «обомлела» от его красоты когда увидела не «Новодел» а копии старинных икон. Я купила несколько икон в том числе очень редкую «Всевидящее Око», и сестра тоже 4 штуки. А в этом году нашла визитку Алексея которую он мне дал на Вернисаже и я позвонила ему. Он дал мне адрес сайта и теперь я «торчу» на нем. Уже 3 раза заказывала для ***** и для родственников. Алексей очень бережно относится к копированию оригинала, это Очень важно для верующего человека, потому что Это намоленный образ иконы и когда Вы будите молится, то почувствуете Это – на ладошке будет тепло. И цены у него очень нормальные Ниже намного чем у других Московских и Питерских продавцов да и качество у них совсем Не то, а в последнее время Они воруют у него популярные образы. Спасибо Алексею за его труд и за ту радость которую Он дарит нам. Светлана Васильевна
Светлана Васильевна
Иконы Иконы Багет Православие Как купить иконы Скидки
Сейчас в интернет-магазине действует акция
Вы размещаете ссылку на своем сайте или на странице в социальных сетях на наш сайт - мы даем скидку 3% для заказов на общую сумму менее 10 тысяч рублей.
Корзина

Мастерская Иконы под старину. Иконы оптом. Продажа икон


История икон


икона Нерукотворный Образ Иконопись - христианская церковная храмовая живопись, имеющая культовое предназначение, которая изображает сакральную реальность, сцены Священного Писания и библейские события. Икону нельзя назвать картиной, она несет в себе религиозно-философский смысл. Иконы это необходимая часть в культовом убранстве православных церквей, они являются неотъемлимой частью повседневного быта верующих.
Древнейшие из дошедших до нас икон датируются VI веком и выполнены на деревянной основе, проще говоря иконописец брал доску и писал на ней икону, поэтому не существует стандарта размера иконы, каждая икона индивидуальна. Существует предание, что первые рукотворные иконы писал евангелист Лука, что он своей рукой создал изображения Богородицы. Среди икон, чье авторство приписывается Луке, и особо почитаемая в России икона Божией Матери «Владимирская».
А самой первой иконой можно назвать нерукотворное изображение Иисуса Христа на платке, приложенном к Его лику. Когда Иисус нес свой крест, женщина протянула ему платок, чтобы он смог утереть пот и кровь. На возвращенном ей платке отпечатался лик Спасителя. Нерукотворённый Образ прославился неисчислимыми чудотворениями, множество списков было сделано с Него и многие из этих копий также прославлены чудесами и исцелениями.

Моисей Христиане почитали священные изображения Лиц Пресвятой Троицы, - Отца и Сына, и Святого Духа, святых и ангелов. Но в начале восьмого столетия христианство переживет период иконоборчества. В то время греческую империю возглавил Лев III Исавриец. Он полагал, что через упразднение икон последует сближение иудеев и магометан с Церковью и греческой империей. Можно назвать это политической предпосылкой к иконоборчеству. Существуют также и филосовские доводы. Греческий мудрец Демокрит выколол себе глаза, дабы не отвлекаться на созерцание внешней мишуры окружающего мира, а сосредоточить усилия умственного взора на постижение истины. Также и в тексте Библии присутствует запрет на изображения Бога, сформулированый в заповедях Моисея. Позднее и на Руси не было поголовного почитания икон. Например Святой Серафим Саровский не относил икону к обязательному атрибуту молитвы, он считал, что во время молитвы лучше закрывать глаза и тем самым исключать все внешние впечатления, которые могут нарушить молитвенный настрой души. Так или иначе в период иконоборчества вместо икон в храмах использовались только изображения креста.
После продолжавшегося около 60 лет гонения на иконы в 787 году в городе Никее был созван Седьмой Вселенский Собор, на нем был принят догмат иконопочитания. Вселенский собор принес более глубокое понимание иконы. Позднее, в 842г. был установлен праздник Торжества православия и доныне совершаемый в первую неделю Великого поста.

В Древней Руси роль иконы в храме необычайно возросла, именно здесь постепенно складывается многоярусный иконостас. Наивысшего расцвета русская иконопись достигает к XIV—XV векам, выдающимися мастерами являются Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий. Русские православные иконы выражают собой глубочайшее, что есть в древне-русской культуре, они одно из величайших мировых сокровищ религиозного искусства. Господствующая тенденция - аскетизм, а рядом с этим несравненная радость, которую она возвещает миру. Два расцвета русского иконописного искусства зарождаются в век величайшего православного святого - Сергия Радонежского. Прежде всего в иконе ясно отражается общий духовный перелом, переживаемый тогда Россией. Эпоха до Святого Сергия и до Куликовской битвы характеризуется общим упадком духа и робостью.
В 1399 году Величайший новгородский мастер Феофан Грек расписал церковь Архистратига Михаила , а в 1405г. - Благовещенский собор со своим учеником Андреем Рублевым. Русский иконописец переживал в те дни великий национальный подъем, который переживало все русское общество, его окрыляла вера в Россию. От работ А.Рублева и Д.Черного в Успенском соборе до наших дней дошли иконы иконостаса, составлявшие единый ансамбль с фресками, частично сохранившимися на стенах храма.

икона Апостол Павел Важнейшей работой Рублева явился Звенигородский чин (между 1408 и 1422 гг.), один из самых прекрасных иконных ансамблей рублевской живописи. Он соединил в себе высокие живописные достоинства с глубиной образного содержания. Задушевные интонации, тихий свет его колорита удивительным образом перекликаются с поэтическим настроением пейзажа звенигородских окрестностей. Здесь Рублев выступает как сложившийся мастер, достигший вершин. Используя возможности поясного изображения, как бы приближающего укрупненные лики к зрителю, художник рассчитывает на длительное созерцание, внимательное вглядывание, собеседование. В двадцатых годах XV века артель мастеров, во главе с Андреем Рублевым, украсила иконами Троицкий собор в монастыре преподобного Сергия, возведенный над его гробом.

На протяжении всей истории православия иконы служили символом веры людей в Бога и в его помощь им. Иконы берегли, их охраняли от язычников, от царей-иконоборцев. Икона - не картина с изображением тех, кому поклоняются верующие, но и показатель духовной жизни народа того периода, когда она была написана.
Статья написана по материалам православных сайтов
Мастерская Иконы под старину. Православные иконы. Продажа икон оптом и в розницу.

НАВЕРХ