Главная Отзывы
Последний отзыв
Огромное спасибо и поклон вам за ваши великолепные работы. Получила посылку с иконами на кануне Светлого Христова воскресения. Такой замечательный подарок к празднику получился. Спаси вас Господи! Вы приносите людям радость.
Елена
Иконы Иконы Багет Православие Как купить иконы Скидки
Сейчас в интернет-магазине действует акция
Вы размещаете ссылку на своем сайте или на странице в социальных сетях на наш сайт - мы даем скидку 3% для заказов на общую сумму менее 10 тысяч рублей.
Корзина

Православные праздники

Блаженной Ксении Петербургской

Святая блаженная Ксения родилась в Петербурге в первой половине XVIII столетия (между 1719 и 1732 годами) от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. Свое святое имя будущая Блаженная получила в честь святой Ксении Римлянины. Ксения - значит чужестранка, так прозвали юную римскую аристократку Евсевию, которая сбежала из отчего дома в греческий монастырь.

По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Федоровичем Петровым. Может быть где то между 15-ым и 17-ым домом, а может быть на углу Лахтинской улицы и Большого проспекта стоял на небольшом казенном участке их дом. Здесь на аккуратно нарезанных начальством участках селились и строились военнослужащие 11-ой роты Капорского полка.

Жил полковник с молодой женой Ксенией в ладу, в любви и согласии, да так они хорошо жили, что соседи им завидовали. Только счастье длилось недолго. Через три года Андрей Федорович умер, да так внезапно, что не успел даже принять последнего покаяния и получить последнее прощение. Слухи ходили, что то ли он сгорел в одну минуту от вина, что при царском дворе бывало не редко, то ли сделал еще что-то более худшее над собой.

Смерть любимого мужа настолько потрясла 26-летнию вдову, что родные, близкие, соседи стали опасаться за ее рассудок. Да и было с чего - Ксения раздала нищим все свое имущество, а дом подарила знакомой унтер-офицерской вдове Прасковье Антоновой, с тем, что та будет бесплатно пускать ночевать бедных и бездомных. Родственникам, вероятно, стало жалко наследство и они подали соответствующее прошение по начальству, хлопоча о признании Ксении безумной и недееспособной. Но начальство, поговорив с Ксенией, нашло ее в совершенно здравом уме и полном праве распоряжаться своим имуществом. А Ксения надела мундир покойного мужа и перестала отзываться на собственное имя, сердилась, когда ее называли Ксенией и просила, чтобы ее называли Андреем Федоровичем. Так начались ее долгие на сорок пять лет странствия по улицам града Петрова.

В своих ежедневных скитаниях по Петербуржской стороне Ксения Блаженная частенько наведывалась к храму святого апостола Матфея, он же Покровская церковь. Это был и ее приход, но ее нещадно гнали с паперти, ряженную в офицерский мундир. Еще действовали указы Петра Первого и последующих правителей и правительниц о недопущении нищих в публичные места, сюда же могли наведаться иностранные представители и сумасшедшие в лохмотьях роняли имидж великой державы. Однако через 45 лет ее же в этом храме и отпоют с величайшим почтением.

В народе к юродивым, блаженным, убогим, к нищим бродяжкам отношение было неоднозначное. Могли пожалеть, подать милостыньку, пустить в непогоду переночевать под крышей, а могли и обругать, бросить комком грязи или камнем. Но ее стали узнавать. «Андрей Петров» - шутливо окликали ее на улице. Странная анекдотическая нищенка становилась все более популярной личностью. От прочих нищих она отличалась тем, что для себя никогда ничего не просила. Когда окончательно износился и рассыпался полковничий мундир, Ксения Блаженная изредка принимала поношенную юбку или кофту, но обязательно зеленого или красного цвета, потому что мундир, тот полковничий мужнин, был зеленым с красными отворотами и обшлагами. Ей не раз давали теплую одежду, но она тут же передавала ее какому-нибудь бедняку. Милостыню она не у всех принимала. Иному говорила – «я у тебя копеечку не возьму, ты людей обижаешь», а брала лишь от добрых людей царя на коне (копейку) и тотчас же отдавала этого царя на коне таким же беднякам, как и она сама.

Бродя целыми днями по улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось крайне подозрительным. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на время года, ни на погоду, уходит за реку Смоленку, в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивает до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны. В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия, кто-то натаскивает на леса строящегося храма целые горы кирпича. Долго недоумевали рабочие, откуда берется кирпич. Решили разузнать, кто мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпичи. Оказалось, что это была Блаженная Ксения. Она отмаливала, отрабатывала грехи любимого мужа, ушедшего без покаяния, без отпущения земных грехов, ведь сказано, что нет жертвы выше, если кто отдаст душу свою за ближнего своего и многие понимают, что надо отдать жизнь, но сказано то душу. Отречься от своей души и жить душой любимого. От того то и отреклась она от имени своего Блаженная Ксения и стала Андреем Федоровичем.

За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики – все старались ей чем-нибудь услужить. По ее молитвам многие получали помощь и исцеления. Как-то Ксения Петербургская с улицы крикнула в окна офицерской вдовы и ее засидевшийся в невестах дочки – «чего сидишь, беги скорей на Охту, там твой муж жену хоронит». Ну, попробуй, пойми, что хотела сказать этим юродивая, однако к ней было такое доверие в народе, что мама и дочка тут же побежали на Охтинское кладбище и действительно нашли там молодого человека, который потерял сознание на свежей могиле любимой жены намедни умершей родами. Ну а через год, когда закончился траур, барышня действительно вышла замуж за этого красивого и богатого вдовца и жили они долго и счастливо. Так Блаженную Ксению стали считать скорой помощницей и заступницей, особенно в делах касавшихся любви, брака и детей.

Кончина Блаженной последовала между 1794 и 1806 годами, возможно, около 1803 года. Когда нищую бродяжку Ксению Петербургскую везли в последний путь от церкви святого апостола Матфея до смоленского кладбища, ее провожали чуть ли не половина жителей Петербуржской стороны и многие обитатели других городских районов. Похоронили ее на Смоленском кладбище. Во множестве люди приходили на ее могилу помолиться о упокоении ее души и незамедлительно получали через блаженную утешение свыше. Тяжко больные исцелялись, неразрешимые, казалось, семейные и житейские проблемы легко решались, те, кто не мог получить желаемую работу, устраивались на хорошее место, пьяницы по молитвам жен исцелялись от пагубной страсти. Со всей России шли на Смоленское кладбище письма с просьбами отслужить панихиду по блаженной Ксении и помолиться о даровании помощи в беде или в благодарность за оказанное благодеяние.

Наследник престола, будущий император Александр Третий в 1874 году тяжело заболел и врачи не надеялись на благополучный исход, но молитвы его жены и мешочек земли с могилы Ксении Петербуржской положенный под подушку больного совершили чудо. Цесаревич выздоровел. Когда через год у Александра и Марии Федоровны родилась дочь, ее назвали Ксенией, в честь блаженной. Каждый посетитель старался унести с могильного холмика хоть щепотку земли, от которой, как было замечено, проистекали исцеления. Пришлось сделать новую насыпь, но и ее постигла та же участь. Было решено положить могильную плиту — но и ее разобрали по кусочкам и разнесли по домам, а новая плита исчезла так же быстро. Тогда на народные пожертвования была построена первая деревянная часовня, с наружной стороны которой, над дверью была сделана надпись: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. На сем месте положено тело рабы Божьей Ксении Григорьевны, жены придворного певчего, в ранге полковника, Андрея Федоровича. Осталась после мужа 26 лет, странствовала 45 лет, а всего жития 71 год, звалась именем Андрей Федорович. Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения своей души. Аминь»

При советской власти был взорван храм святого апостола Матфея, где искала приюта блаженная нищенка Ксения и где ее отпевали. Троицкую церковь на смоленском кладбище в том же 1932 году разобрали на кирпичи. Какая злая ухмылка истории, интересно было бы узнать, куда пригодились те самые кирпичи, помнящие руки юродивой. Могилу Блаженной Ксении зацементировали, часовню огородили забором и в разное время здесь помещались то склад лакокрасочных материалов, то сапожная мастерская, то мастерская по изготовлению стандартных гипсовых садово-парковых скульптур.

Но всем новым хозяевам не везло. Краски удивительно быстро портились, гвозди упорно не хотели лезть в подметки, а девушки с веслом и пионеры с горном ночью сами собой разваливались на куски. «Если блаженная, то зачем же вредничает?» – спрашивали одни, «а это не она это само место намоленное отталкивает» – отвечали другие. Но народ все шел и шел, не имея возможности поклониться праху покровительницы города, придумали чуть ли не языческий обряд – засовывали в щели забора записки с просьбами и молениями.

К лику святых угодников Божиих Блаженная Ксения Петербуржская была причислена в 1988 году. Как двести лет назад, так и сейчас к скорой помощнице Ксении Петербуржской идут люди, каждый со своей просьбой и упованием. Теперь часовня на смоленском кладбище восстановлена. Здесь, как и в любой другой церкви можно заказать молебен о здравии или за упокой души, но не забыта и народная традиция можно и личную записочку для святой Ксении оставить. Только не стоит у нее для себя лично чего-то просить, лишь для родных близких и любимых.

А храмы в честь святой блаженной Ксении Петербуржской стоят уже в Канаде, в Финляндии, в Киргизии, на Украине. В Киеве и Иркутске открыты церкви при больницах, а в Саратове открыта церковь при тюрьме и это кажется глубоко символичным – где как не в таких печальных местах особенно нужна помощь заступницы и помощницы Ксении.

День Памяти

6 февраля (24 января по старому стилю).

Иконы к празднику Блаженной Ксении Петербургской

Православная икона Блаженная Ксения Петербургская
от 130 р
Артикул 57

Блаженная Ксения Петербургская

Блаженная Ксения Петербургская, подвижница благочестия 18 века (Ксения Григорьевна Пе...
читать далее
    Мастерская - интернет магазин Иконы под старину. Иконы оптом. Продажа икон.

    НАВЕРХ